Режима дня и учебных занятий

Учебный день делится на три блока:

1. Утренний   образовательный   блок  -  продолжительность   с  7.00  до  9.00 - включает в себя:

-   совместную деятельность воспитателя с ребенком;

-   свободную самостоятельную деятельность детей.

2. Развивающий  блок  -  продолжительность  с  9.00  до  11.00  –  представляет собой организованное обучение в форме занятий.

3. Вечерний  блок  -  продолжительность  с  15.30 до 19.00 - включает в себя:

-   самостоятельную  деятельность  ребенка

-   совместную деятельность ребенка с воспитателем

-   кружки.

Справка:

Специально-организованная деятельность: занятия в соответствии с базисным планом (проводятся индивидуально или группами с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

Совместная деятельность (педагога с воспитанниками): беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, подвижные игры, физкультурные упражнения, тренинга по рисованию, лепке, конструированию, труду (проводятся индивидуально или  подгруппами).

Самостоятельная деятельность воспитанников: художественная, изобразительная деятельность, конструирование, сюжетно-ролевые, малоподвижные, дидактические игры.

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА

С  1 июня   по 1  октября –  прием   детей,  адаптационный  период (время привыкания вновь принятых детей к условиям ДОУ – 128 дней)

 

С 1 сентября по 31 мая  организованные занятия - проводятся в течение  36 недель. Из них: учебные – 34 недели,  2 недели: зимние каникулы  – 1 неделя, творческие каникулы (время проведения занятий эстетически-оздоровительного цикла, занятия в кружках, новогодние мероприятия) – 1 неделя

1 сентября – 24 декабря

учебный период

27 декабря – 31 декабря

творческие каникулы

1 января – 7 января

новогодние каникулы

10 января – 25 мая

учебный период

 

 

Режим дня МДОУ на 2010-2011 учебный год

(с последующей корректировкой времени для каждой возрастной группы)

Прием детей: осмотр, индивидуальные беседы, общение с родителями, игры, дежурство

(деятельность согласно схеме планирования воспитательно-образовательной деятельности)

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика: планируется 1 комплекс на 2 недели. Комплекс упражнений берется знакомый из последнего физкультурного занятия

8.10 -  8.20

Подготовка к завтраку, завтрак: привитие культурно гигиенических навыков

8.25 – 8.55

Подготовка к занятиям (дежурство):

Игры:  настольно – печатные; дидактические; хороводы, малоподвижные; театрализованные; со строителем; сюжетно – ролевые; творческие

8.55 -  9.00

Специально организованная деятельность: занятия в соответствии с базисным планом (проводятся с группами, подгруппами, индивидуально с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

9.00 –10.30

Подготовка к прогулке, прогулка: развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдение, труд, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, народные игры, индивидуальная работа

Наблюдения: в живой природе; в неживой природе; за трудом взрослых; за транспортом, общественной жизнью

Игровая деятельность: подвижные игры - спортивные, народные;  сюжетно – ролевые; творческие;  театрализованные игры

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала,  развитие  физических и интеллектуальных качеств

Трудовая деятельность: индивидуальный труд, поручения, коллективный труд, указать вид, цель, материал

10.30 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: привитие навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков

12.00 – 12.20

Обед: привитие навыков культуры питания

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: привитие гигиенических навыков самообслуживания

12.50 – 13.00

Дневной сон: с открытой фрамугой под спокойную, тихую музыку

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, игры, подготовка к полднику

Ежедневно проводятся: пробуждающая гимнастика, закаливающие мероприятия, упражнения на коррекцию плоскостопия, искривления позвоночника, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.15

Полдник: привитие культурно – гигиенических навыков

15.15 – 15.35

Совместная деятельность: беседы, экскурсии, чтение, слушание, подвижные игры, физкультурные упражнения, тренинги по рисованию, лепке, конструированию, труду (проводятся индивидуально или подгруппами)

Индивидуальная работа: по РР, ознакомление с окружающим; по ФЭМП;

по ИЗО деятельности; по развитию памяти, внимания, мышления; по развитию физических качеств

Беседы:  социально – нравственное воспитание, ОБЖ, ПДД, этика

Работа с художественной литературой, альбомы

Экспериментирование, опыты

Предварительная работа по подготовке к будущему занятию

Хозяйственно – бытовой труд

 

15.35- 16.10

Подготовка к вечерней прогулке, прогулка: игры, наблюдения,  индивидуальная работа

16.10-17.25

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину: привитие навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков

17.25-17.40

Ужин: привитие навыков культуры питания

17.40 – 18.05

Самостоятельная деятельность детей:

Продуктивная деятельность: художественная, изобразительная, конструирование

Игры: творческие, дидактические, подвижные, настольно – печатные, конструкторские, театрализованные, сюжетно-ролевые.

Уход детей домой.

18.05– 19.00

Примечание: Каждая возрастная группа имеет свой подробный режим дня, составленный  с учетом возрастных особенностей (с указанием всех режимных процессов). С режимом дня интересующей Вас группы Вы можете ознакомиться в разделе «Группы».

 

 

Родительский портал Кубани - Kuban-mama.ru