Алгоритм деятельности групп в течение дня
  • использование носового платка
  • контроль за внешним видом
  • аккуратностью прически.

4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

 

Подготовка к утренней гимнастике:

Утренняя гимнастика планируется 1 на 2 недели. Комплекс упражнений берется знакомый из последнего физкультурного занятия.

 

Подготовка к завтраку:

Гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.

 

Завтрак:

1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей к посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Предварительная работа к занятию:

1.  Индивидуальная работа:

● по закреплению КГН и навыков самообслуживания

● по закреплению изученного ранее материала

● работа в тетрадях по развитию мелкой моторики

● по развитию физических качеств

2. Оздоровительные мероприятия:

● пальчиковая гимнастика

● дыхательная гимнастика

● игры, этюды на развитие и коррекцию эмоциональной сферы

● зрительная гимнастика

● артикуляционная гимнастика.

Занятия:

Переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация деятельности после занятия.

 

Труд:

● наблюдение и труд в уголке природы

● хозяйственно – бытовой труд

● трудовые поручения.

 

Прогулка:

Планируются виды деятельности с учетом распределения двигательной активности детей.

Целевые прогулки – 1 и 3 неделя – ознакомление с окружающим, 2 и 4 неделя – наблюдение за пределами участка.

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3. Наблюдение на прогулке:

● в живой природе                    ● за трудом взрослых

● в неживой природе                ● за транспортом, общественной жизнью

4. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей:

а) подвижные игры:                                            б) сюжетно – ролевые игры

● спортивные                                                      в) творческие игры

● народные                                                          г) театрализованные игры.

5. Труд на участке: (индивидуальный, коллективный, поручения), мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования;  оценка деятельности.

6. Индивидуальная работа по закреплению пройденного материала, развитию движений, физических и интеллектуальных качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Обед:

1. Подготовка к обеду: гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

2. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

3. Привлечение внимания детей к пище: внешний вид, сервировка, вкусовые качества; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

 

Дневной сон:

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание, засыпание.

2 половина дня

Подъем детей:

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

Ежедневно проводятся: пробуждающая гимнастика, закаливающие мероприятия, упражнения на коррекцию плоскостопия, искривления позвоночника, закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

 

Организация совместной деятельности:

Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

 

Полдник:

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

 

Занятия:

Подготовка к занятию в группе, индивидуальным занятиям, кружкам,  уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей:

 

Организация деятельности детей после занятия:

  • свободная игровая деятельность
  • беседы (социально – нравственное воспитание, ОБЖ, ПДД, этика)
  • работа с художественной литературой, альбомы
  • экспериментирование, опыты
  • хозяйственно – бытовой труд.

 

Прогулка:

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.

2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки: гигиенические процедуры.

 

Ужин:

1. Подготовка к ужину, сервировка стола; беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Организация деятельности детей после ужина:

  • свободная игровая деятельность
  • беседы (социально – нравственное воспитание, ОБЖ, ПДД, этика)
  • экспериментирование, опыты
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин

Общение воспитателя с родителями, уход детей домой.

Задачи нравственного воспитания решаются в течение всего дня.

Оздоровительные мероприятия проводятся в течение всего дня.

 

 

 

 

Родительский портал Кубани - Kuban-mama.ru