Выбор дошкольного учреждения

Естественно, что родителям хочется найти такое место, где бы их ребенок развивался бы­стро и гармонично. Но как им найти такое за­ведение? Здесь даются ответы на все эти важные вопросы.

Прежде всего, родители должны ясно пони­мать цели дошкольного образования. Его роль состоит главным образом в том, чтобы помочь ребенку определиться в отношении своего соб­ственного «я». Важно, чтобы ребенок научился не только думать, но и находить друзей, делить­ся с ними своими игрушками, не капризничать и т.п., то есть научился вести себя вне дома адекватно обстоятельствам. Пребывание в до­школьном учреждении должно способствовать развитию в ребенке таких качеств, как любо­знательность, уверенность в своих способно­стях и желание познавать новое.

Поэтому администрация дошкольного учреждения не будет против, а наоборот поощрит Ваше желание пройти по территории учреждения, заглянуть в групповое помещение, в котором будет находиться Ваш ребенок.

Групповое помещение

Малыши чрезвычайно активны и деятельны. Поэтому окружающая их обстановка должна быть одновременно и свободной, и безопасной.

В связи с этим важно, чтобы групповые помещения были разделены на секции – уголки  по интересам: книги, игры дидактические и сюжетно-ролевые, оборудование для театрализованной, художественно-продуктивной, исследовательской деятельности и т.п. Выбор игр и деятельности должен быть настолько раз­нообразным, чтобы удовлетворить всех детей независимо от степени их непоседливости и уровня развития.

Участвуя в таких играх, дети учатся выражать себя, делать выбор и общать­ся со своим окружением. Занятия музы­кой и пением способствуют развитию вообра­жения и речи ребенка, танцы улучшают коор­динацию движений; играя с кубиками, пира­мидками, конусами и шарами, ребенок приоб­ретает способность к пространственному мыш­лению, у него развиваются ловкость и многие другие важные двигательные функции.

Распорядок дня

Много полезной информации можно из­влечь из знакомства с распорядком дня дошко­льного учреждения. В первую очередь обратите внимание на то, в какой степени в нем отраже­ны и уравновешены различные виды деятельно­сти: активная и пассивная, индивидуальная и групповая. Узнайте, чем занимаются дети, справившиеся с заданием раньше остальных.

Для того чтобы получить достаточно полное представление о работе дошкольного учрежде­ния, родителям следует провести в нем хотя бы несколько часов. Особенно полезны наблюде­ния в начале дня. Как приветствует детей вос­питатель, и как он обращается с детьми, кото­рые не хотят расставаться с родителями? Как воспитатель относится к родителям? Предъяв­ляет ли к детям какие-то особые требования, и как они их воспринимают?

Понаблюдайте за деятельностью в группе. Все ли дети заняты делом, или некоторые из них бесцельно бродят по групповому помещению? Получают ли дети удовольствие от общения друг с другом и воспитателем?

 

Окружающую обстановку следует оценивать с позиции ребенка. Красиво ли оформлена ком­ната? Размещены ли украшения так, чтобы ре­бенок мог их видеть? Имеется ли в комнате достаточное количество интересных игрушек? Может ли воспитатель держать в поле зрения одновременно всех детей?

Другой крайне важный аспект — безопас­ность. Посмотрите, есть ли в учреждении противопо­жарные принадлежности и сигнальные устрой­ства. Убедитесь, что агрессивные моющие сред­ства содержатся в помещениях, недоступных для детей. На игровой площадке должно быть специальное безопасное покрытие.  Рядом с телефоном должны быть четко на­писаны номера вызова экстренной помощи. По­интересуйтесь у сотрудников, есть ли  у них  четкий план на случай экстренных ситуаций. Если есть, то это немаловажное свидетельство в пользу хорошей работы  данно­го учреждения.

Сотрудники

Ваше отношение к дошкольному заведе­нию будет во многом зависеть от взаимопо­нимания с его сотрудниками. Поэтому вам следует, прежде всего, поинтересоваться штатом воспитателей (желательно, чтобы в каждой группе  было не ме­нее двух воспитателей и одной няни) и стажем их работы.

Еще один вопрос, который надо выяс­нить, — это способ обратной связи между вос­питателями и родителями. Как часто бывают собрания? Можно ли позвонить воспитателю домой или поговорить с ним в неофициальной обстановке? Стремится ли воспитатель к обще­нию с родителями ребенка, интересуется ли его семьей и образом жизни за пределами детского сада?

Родителям также важно знать о характере дисциплинарных мер, применяемых к непослушным детям. Как обращаются с ними воспитатели? Потребуйте полных и развернутых ответов на все эти принципиальные вопросы. Учтите,  что совершенное отсутствие дисциплинарных мер в отношении детей говорит не в пользу учреждения.

Оптимальный  выбор

Прекрасное оборудование и первоклассный штат сотрудников – существенное, но все же недостаточное условие для того, чтобы сделать правильный выбор.

Принципиально важно, чтобы особенности характера ребенка соответствовали «личности» дошкольного учреждения. Например, кому-то из детей полезен жесткий распорядок дня, а кому-то – наоборот,  кому-то из детей нужна квалифицированная  помощь специалистов по коррекции физических недостатков или нарушений  соматического и психического здоровья.

Важно, чтобы родители понимали это, т.к. своевременно оказанная профессиональная коррекционная помощь поможет ребенку ликвидировать обнаруженные у него недостатки и догнать нормально развивающихся сверстников.

 

 

Родительский портал Кубани - Kuban-mama.ru